ООО «НГС-ЮГ»                                            

Мы сохраняем жизнь                                 

Удерживающие ограждения парапетного типа производства ООО «НГС-ЮГ».

10 декабря 1995 года N 196-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

После указа Президента РФ от 22 сентября 2006 г. № 1042
“О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” нами были запущены в производство железобетонные дорожные ограждения парапетного типа имеющие существенные преимущества по отношению к остальным типам ограждений в том числе в части безопасности участников движения, пассажиров, проводимых дорожных работ.
Ограждения испытаны, сертифицированы,  обеспечивают уровень удерживающей способности У10 (600 кДж), У4 (300 кДж).
  Для мест производства работ производится временное железобетонное ограждение удерживающей способностью У1(130кДж) и высотой 50см.
  Ограждения на 300 кДж и 600 кДж используются в том числе как мостовые.

Видео испытаний

Устройство железобетонного парапетного ограждения    ООО «НГС-ЮГ»

Основные элементы железобетонного парапетного ограждения:

                  – блоки рабочего участка

                  – блоки начальных/конечных участков

                  – соединительный элемент

   При наезде автомобиля на ограждение соединительный элемент и свободно установленные на подготовленное основание блоки обеспечивают его прогиб, что мягко гасит удар и направляет автомобиль вдоль ограждения.

Фото соединительного элемента:

Пункт 7.16  ГОСТ 33128-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные.” предъявляет следующее требование: парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) дорог и мостовых сооружений.

 Блоки нашего производства имеют поперечный и продольный дренаж.

1. Железобетонные парапетные ограждения нашего производства обладают следующими преимуществами:

  Технологичность монтажа ограждения:

-ограждение не защемлённое, монтируется без крепления к основанию

-выставляется непосредственно на дорожное покрытие или другую подготовленную поверхность,

-блоки соединяются шарнирным соединительным элементом.

-длина блоков(2м, 4м, 6м), профиль их торца, соединительный элемент обеспечивают технологичный монтаж радиусов, ни чем не отличающийся от монтажа линейных участков.

2. Снижение затрат на монтаж и демонтаж ограждения по сравнению с прочими ограждениями в том числе парапетными железобетонными альтернативных производителей.

3. Минимизация рисков срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию:

       -отсутствие земляных, бетонных работ, технологичность монтажа   ограждения нашего производства уменьшает риски по срыву срока    ввода объекта в эксплуатацию. При неблагоприятных метеоусловиях это особенно важно.

       -при своевременном заключении договора на производство блоков, срыв графика строительно-монтажных работ из-за неблагоприятных  климатических условий «де факто» не возможен!

4. Время восстановления ограждения после наезда минимально:
 

 По времени не более 1 часа. Уменьшение периода ограничения движения автомобильного  транспорта благоприятно влияет на дорожный трафик и экологию.

5. Затраты на восстановление ограждения:

  Затраты на восстановление ограждения после наезда на парапетное ограждение минимальны – блоки выставляются в проектное положение без их замены, может потребоваться мелкий косметический ремонт.

       На участке дороги с парапетным ограждением производства ООО «НГС-ЮГ» протяженностью 6464 метров на дороге первой технической категории (трафик 35тыс. автомобилей в день): г. Темрюк-г. Краснодар-г. Кропоткин-граница Ставропольского края, км 196+435 – км 202+823 за пять лет содержания ни при одном ДТП с наездом на ограждение не потребовалась замена блоков.

  По итогам натурных испытаний на 300кДж и  600кДж безвозвратно было повреждено по  одному блоку каждого ограждения.

6.  Использование ранее установленных парапетных ограждений при реконструкции и ремонте в качестве временного ограждения обеспечивает:

      -минимальные временные и финансовые затраты по демонтажу, монтажу ограждения, организации временной схемы движения

      –повышает безопасность проводимых работ и участников дорожного движения.

7.  Не защемленное железобетонное парапетное ограждение в случае перекрытия одного из направлений движения при ДТП, форс-мажорных обстоятельствах позволяет оперативно перепустить транспорт. Для переустановки блоков с целью организации временной схемы дорожного движения  необходимы минимальное время и ресурсы – кран и три монтажника.

8. Вынос сетей: в случае наличия подземных сетей в месте установки дорожного ограждения требуется их вынос. Наши ограждения являются единственным решением без необходимости выноса, что особенно ценно когда в имеющихся реалиях он не возможен.

9. Динамическое воздействие на искусственные сооружения:

      При наезде автомобиля на железобетонное парапетное ограждение без крепления к основанию значительно снижаются динамические нагрузки  действующие на несущие конструкции мостов, путепроводов.

10. Эффективные решения при планировании работ. 

     Заложенные в проектной документации железобетонные парапетные ограждения могут быть закуплены заблаговременно и использоваться в период производства дорожных работ как временные, что позволяет:

              – минимизировать логистические риски в период производства работ, особенно в их конечной стадии.

              – оптимизировать затраты путём исключения покупки (аренды) временных блоков, их транспортировки и хранению.

              – повысить безопасность дорожных работ и участников дорожного движения.

11.  Безопасность:

а) Железобетонное парапетное ограждение нашего производства  не защемлено и благодаря гибкой системе сцепления между блоками при наезде  автомобиля блоки смещаясь гасят удар и направляют автомобиль вдоль ограждения, уменьшают перегрузки действующие на водителя и пассажиров, что подтверждается натурными испытаниями на полигоне НАМИ и виртуальными расчетами.

б) не маловажен и сам фактор бетонного парапетного ограждения, влияющего на соблюдение скоростного режима. Большая часть водителей, далеких от дорожного строительства и содержания дорог, воспринимает это ограждение как бетонную стену и подсознательно снижают скорость при движении вдоль ограждения.

в) парапетное ограждение хорошо видно при плохих метеоусловиях (в отличии от барьерного и тем более тросового).

г) мотоциклисты при наезде на парапетное ограждение не застревают в нем как в барьерном и не «бланшируются» как в тросовом.

д) в ночное время уменьшается ослепляющий эффект от фар встречного транспорта, а также от мокрого дорожного покрытия встречной полосы.

12. Отличия в работе не защемленного железобетонного парапетного ограждения ООО «НГС-ЮГ» от металлических барьерных ограждений.

            При малых углах наезда на не защемленное парапетное ограждение переднее колесо за счет профиля Нью-Джерси отталкивается от него и автомобиль возвращается на свою полосу без повреждения кузова и самого ограждения. Ремонт ограждения в этом случае не требуется!

 В отличии от железобетонного парапетного ограждения элементы металлического барьерного потребует замены.

           При больших углах наезда на не защемленное ограждение со значительной энергией удара оно смещаясь по направлению наезда гасит скорость автомобиля и возвращает его на свою полосу уже за счет контакта всего  кузова автомобиля с верхней частью ограждения.

При этом объем повреждения барьерного и парапетного ограждения не соизмеримы.  Кроме того часто фрагменты металлического барьерного ограждения вылетают на встречную полосу.

13. Срок службы парапетного ограждения – 50лет.

14. Сравнение стоимости железобетонных парапетных, не защемленных ограждений и металлических барьерных ограждений для применения на искусственных сооружениях.

 Для примера приведем сравнение стоимости нашего не защемленного парапетного ограждения на 600кДж и металлического мостового барьерного на 600кДж ООО «Радуга».

Прайсовая стоимость 1км железобетонного парапетного –  9 664 833 руб.

Прайсовая стоимость 1км металлического барьерного(без закладных) –   11 800 000 руб.

Если еще добавить для объективного сравнения стоимость СМР, срок монтажа, затраты на эксплуатацию, рассмотреть срок службы ограждений, динамическое воздействие на конструкцию мостов при наезде автомобилей на ограждение, безопасность, затраты на восстановление ограждений после наезда, при ремонтных работах по дорожному покрытию(демонтаж/монтаж ограждения), эффективные решения при планировании работ то выбор становится очевидным.

      15. Сравнение не защемленных железобетонных   парапетных ограждений и защемленных железобетонных парапетных ограждений.

А) Монтаж не защемленных ЖБ парапетных блоков в ограждение был продемонстрирован на видео в п. 1. Монтаж защемленных блоков понятен если рассмотреть фото ниже.

То есть для установки блоков вырезается полоса необходимой глубины из уложенного дорожного покрытия и затем заделывается оставшийся паз между боковой поверхностью блока и асфальтовым покрытием, качество этой заделки и как следствие удерживающая способность ограждения всегда будет под сомнением(технадзору при приемке работ этой проблеме необходимо уделять особое внимание).

Вторая проблема – соблюдение ГОСТа 33128-2014 “Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные.” пункта 7.16  – парапетные ограждения не должны препятствовать отводу воды с поверхности проезжей части, обочин(полос безопасности) дорог и мостовых сооружений!

Б) Безопасность.

          У нас нет данных натурных испытаний о перегрузках действующих на водителя и пассажиров защемленного железобетонного ограждения. Но для понимания в чем разница предоставляем сравнительное видео:

Видео испытаний не защемлённого железобетонного ограждения

С испытанием защемлённого железобетонного ограждения можно ознакомиться по

ссылке

Видео испытаний не защемлённого железобетонного ограждения

С испытанием защемлённого железобетонного ограждения можно ознакомиться по

ссылке

    Индекс тяжести травм для водителя и пассажиров должен быть при энергии удара 300кДж для автобуса меньше или равно 1,1, для легкового автомобиля меньше или равно 1,0. По факту при натурных испытаниях нашего не защемленного ограждения были получены следующие значения: для автобуса – 0,2, для легкового автомобиля – 0,6. Значения легко объяснимы – при наезде легковым автомобилем ограждение практически не смещается, динамический прогиб – 0,25, автобусом прогиб составляет 0,91.

      Учитывая, что прогиб защемленного ограждения стремиться к нулю(в противном случае оно разрушится) тяжесть травм для водителя существенно выше чем при аналогичной энергии удара при наезде на не защемленное ограждение.

В) Прочие критерии:

16. Опыт эксплуатации.

 Опыт эксплуатации наших не защемленных  парапетных ограждений составляет 7 лет. За это время смонтировано более 35 км ограждений на дорогах Краснодарского края. За весь период эксплуатации не был заменен ни один ж/б блок парапетного ограждения.

       Приведем в пример информацию по ДТП из Автоматизированной информационно-управляющей системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения на участке дороги г. Краснодар – Кропоткин – гр. Краснодарского края 0км630м-8км368м. с 01.01.2015г по 31.12.2019г. За указанный период зарегистрировано 909 ДТП, из них 67 с наездом на ограждение.

         Безвозвратных повреждений блоков не отмечалось. Однако необходимо учитывать, что по информации от содержащих дороги организаций наездов на самом деле существенно больше, т.е. содержащие дорогу организации факт наезда обнаруживают, но при запросе в УГИБДД сведений в базе данных не оказывается. Так на смонтированное ограждение на дороге М4 Дон км 1413+544 – 1415+160(Джубгинский перевал) за два месяца совершено 5 наездов, сведений о ДТП в базе данных нет.

Особенности содержания:

  Соединительный элемент. Имело место ДТП когда организация занимающаяся содержанием из-за вандализма(“сбор металлолома”)  допустила отсутствие соединительных элементов в ограждении. Как раз в этом месте и произошел наезд автомобиля. Результатом стало опрокидывание блока и фронтальный  удар передним левым колесом автомобиля в последующий блок.

Соблюдение требований СТО и Инструкции по эксплуатации в части заделки соединительных элементов цементным раствором исключают  возможность вандализма.

Объемы производства:

 12 ДД/300 – 0,8

СТО 28066727-001-2018/ ПО 80 – всего 2100м/п в месяц

– 12 ДД/600 – 1,1

СТО 280667270012018/ПО 110всего 1260м/п месяц

  В достаточном количестве для монтажа обозначенных позиций выпускается начальных/конечных элементов, переходных блоков от 80-го на 110-й и наоборот, бифуркаций для перехода от 12ДД на 12ДО с целью обхода препятствий (например мостовых опор), переходных элементов с железобетонного парапетного ограждения на металлическое, замков для деформационных швов мостов.

Следует отметить, что вопрос увеличения объемов выпуска не является критическим. Например, плановое увеличение производства ограждения на 300кДж до 3км в месяц будет выполнено к середине-концу лета 2020 года. Не являются проблемой и большее увеличение объемов производства при наличии заказов.

Выводы:

Соотношения ЦЕНА/БЕЗОПАСНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, МОНТАЖ, СРОК СЛУЖБЫ выводит парапетное ограждение нашего производства в наиболее востребованную продукцию отрасли!

       Использование ограждений производства ООО «НГС-ЮГ» с одной стороны, позволяют оптимизировать инфраструктурные расходы, а с другой – делают транспортные магистрали более управляемыми, надежными и безопасными.

Выполненные работы:

Участок а/д г. Краснодар – Ейск км. 38+000-56+000

Парковка ТЦ «ОЗ Молл» в г. Краснодаре по ул. Крылатая 2

Участок а/д с. Сергей-Поле – с. Васильевка, км.0+527-0+587 справа

Участок а/д п. Хоста-Калиновое Озера, км. 10+537-10+613

Участок а/д г. Краснодар – г. Кропоткин – гр. Ставропольского края км.41+000-50+000

Участок а/д г. Краснодар – г. Ейск 38+000-56+000

Участок а/д М-4 «ДОН» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км. 1428-185-1441+050

Парк олимпийских объектов в г. Сочи

Парк олимпийских объектов в г. Сочи

Сертификаты соответствия

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) “О безопасности дорожного движения” 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

      п. 3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

ООО «НГС-ЮГ»                                                      Мы сохраняем жизнь !